Настраиваем скорости на велосипеде самостоятельно.
Почему плохо переключаются скорости. Как отрегулировать переключение на переднем и заднем переключателе скоростей, подробная инструкция с фото
Задний переключатель скоростей
Перед настройкой переключателя, необходимо значительно облегчит процесс регулировки. Поставьте велосипед в правильное положение, колесами вверх (или повесить на стойку, если она есть). В таком положении все детали будут на виду, и подобраться будет значительно проще.
Причины плохого переключения скоростей:
- Внешние дефекты деталей переключателя, загрязнение деталей.
- Чтобы этого не произошло, компоненты трансмиссионного узла нужно время от времени очищать от грязи, пыли и старой смазки;
- изношенные тросы с элементами повреждений требуют замены;
- повреждения петуха, также требует замены.
Если наблюдаете повреждение, деформацию или износ деталей, их необходимо заменить в связи с тем что они практически не подлежат восстановлению.
Если все детали в норме, займёмся регулировкой переключателя.
Составляющие детали переключателя скоростей:
- Манетка, крепится на руле возле ручек. К манетке крепятся тросик. Именно при участии тросика происходит передача импульса от манетки к звездам;
- Кассета, в которую входят разнокалиберные звёздочки;
- переднее фиксирующее крепление;
- задний переключатель, чья основная функция перекидка цепи на необходимые звездочки.
Принцип действия переключателей
С помощью манетки райдер включает необходимую скорость. В определенном положении переключателя трос натягивается. В результате этого натяжения, перекидывает цепь на звездочки большего размера, при ослаблении троса перекидывает на маленькие звездочки. Как уже было сказано выше, настройку скоростей нужно начинать с заднего переключателя.
Порядок действий по регулировке заднего переключателя:
выбираем в передни вторую или среднюю звезду, а сзади самую маленькую звезду и выставить на них цепь переключателями;
- в системе заднего переключателя имеются два болта, выполняющие функцию ограничителей. На одном стоит аббревиатура Н, а на другом — L. С помощью этих двух болтов регулируются высокие и низкие передачи на звездах. Если в процессе регулировки возникают какие-либо посторонние звуки, с помощью фиксатора от них можно избавиться;
- проверьте натяжение троса и в том случае, если натяжение не соответствует необходимому, примените регулятор, расположенный на манетке;
- Протестируйте свою работу по настройке. Если переключение происходит плавно и посторонних звуков не слышно значит вы всё сделали правильно.
Что делать если настроить задний переключатель скоростей не получается.
Существует несколько вариантов решения этого вопроса. Если стандартная настройка не сработала, для заднего переключателя скоростей нужно:
- демонтировать цепь, снять тросик;
- перевести переключатель в положение цепи на наименьшую звезду;
- использовать регулировочные болты (так можно натянуть трос);
- установить регулирующие болт Н в крайнее положение;
- переместить деталь под названием параллелограмм к большой звезде и отрегулировать положение болта L.
Регулятор фиксируется болтами. Его необходимо выставить в крайнее положение. После чего, цепь необходимо сместить в таком порядке: передняя кассета – самая большая по диаметру звезда, задняя наоборот – наименьшая.
Передний переключатель скоростей
Переход к настройке этого переключателя возможен лишь тогда, когда настроен задний переключатель. Эту особенность важно учесть перед началом проведения работ.
Регулировка переднего переключателя скоростей
Цепь нужно оставить на средней звезде переднего блока, а в заднем блоке установить на большую звезду. Если наблюдается трение цепи, то снова задействуйте регулятор L. Чтобы настроить ограничитель Н, цепь перемещается на самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади. Регулятор поможет установить цепь в оптимальном положении без трения и излишнего натяжения цепи. По окончанию работы обязательно проверьте качество его выполнения.
Правильная установка переднего переключателя
Начинать настройку переднего переключателя можно только после регулировки заднего переключателя. Установка является начальным этапом регулировки переключателя скоростей. Очень важно сделать это правильно.
- перед тем, как устанавливать переключатель, необходимо провести инспекцию состояния составляющих деталей и при необходимости очистить их от загрязнений и смазать.
- Далее следует настроить расположение переднего переключателя скоростей. На раме он должен быть расположен на трубе рамы под седлом.
- Выставить угол поворота параллельно ведущей звезде на передней кассете трансмиссионного узла.
- Далее нужно отрегулировать зазор между нижней стороной рамки переключателя и верхней линии зубцов большой шестеренки. Зазор должен быть минимальным.
- Отрегулировать степень натяжения троса.
- Расположить цепь близко к внутренней стороне рамки.
Также стоит уделить внимание цепи. Велосипедная цепь — это очень важный элемент, с помощью которого передается импульс с одной звезды на другую и происходит процесс регулировки.
Техническое состояние цепи имеет огромное значение для работы всей системы. Если по какой-то причине цепь растянулась или деформировалась или перекашивается, это может сказаться отрицательно на на процессе переключения скоростей.
Чтобы этого не произошло, цепь нужно периодически снимать и чистить, а после устанавливать и смазывать.
Существуют замковые и беззамковые модели велосипедных цепей. Они различаются между собой способами разъема.
Чтобы снять замковую цепь достаточно найти звено с замочком и разъединить его с помощью отвертки.
Беззамковую цепь разъединяют с помощью выжимки. Этот инструмент помогает вытолкнуть ось звена и произвести разъем. Если она по какой-то причине , это может отрицательно повлиять.
Одним из лучших производителей велосипедных деталей, и переключателей скоростей, является компания Shimano, зарекомендовавшая себя выпуском продукции, в которой японское качество сочетается бюджетной с ценой. Переключатели скоростей, выпущенные компанией Shimano (рис. 3) подходит для любых видов велосипедов. Переключатели скоростей компании Shimano устанавливают, как на обычных велосипедах прогулочного типа, так на горных и трековых велосипедах с коробками передач до 33 скоростей.
Еще одним признанным лидером на рынке является компания Sram. Продукцию этой фирмы применяют на велосипедах категории ситибайк, а также на спортивных велосипедах. Продукция Sram имеет хорошее качество и доступную цену для любителей велоспорта.
Каждый владелец велосипеда, предпочитающий этот вид транспорта остальным, обязан разбираться в переключении скоростей. Многие считают что чем больше скоростей у велосипеда, тем этот велосипед лучше.
На самом деле скорость только позволяет повысить качество маневрирования и выжать из возможностей велосипеда максимум, так тогда всё зависит от динамических усилий человека, едущего на велосипеде. Обычные велосипеды имеют по сравнению со скоростными, более простое устройство. С таким велосипедом меньше мороки, но возможности у него также меньше. В трансмиссионном узле таких велосипедов находится всего две звезды: одна большая и одна маленькая. Многоскоростные велосипеды, которые обрели популярность в последнее время, имеют в своих трансмиссионных блоках два комплекта звёзд: передний и задний. Каждая кассета состоит из звезд разной величины. Чтобы правильно переключать передачи, нужно запомнить несколько основных правил:
- Если ваш велосипед не оснащен планетарной втулкой, переключать скорости на нём нужно только в движении, иначе существует опасность повредить велосипед.
- Во время переключения передач не стоит применять значительное динамические усилия, чтобы исключить опасность разрыва цепи, желательно переключать передачи последовательно, не делая резких рывков.